Блог Антона Харина Мой путь в бизнесе. Откровения жизни.

Осторожно! Discount, скидки, низкие цены!

Дата: 18 декабря 2011 Рубрика: Маркетинг Комментарии: Комментариев нет

Большинство компаний, пытаясь хоть как-то разрешить проблему спада продаж, или вовсе остаться «на плаву», часто снижают цены.

Возможно, вы до сих пор не задумывались над этим, но какова реальная цена скидки в 1% для вашего бизнеса? В зависимости от конкретного бизнеса скидки всего в 1% нередко может означать снижение чистой прибыли на 5-10%.

Давайте посчитаем. Допустим, вы продаёте товар за 1000 рублей. Ваша наценка – 30%. И вы даёте скидку в 5%.

(1000×0,3) — (1000×0,05)=250 рублей.

Вы теряете:

300-250=50 рублей.

50 рублей — это 1/6 от 300 рублей.

1/6 = 16,66% — вы теряете.

Цифры по вертикали показывают, какую часть от цены товара или услуги составляет наценка. Цифры по горизонтали – какую скидку получил клиент. А цифра в таблице показывает, сколько процентов прибыли вы потеряли из-за этой скидки.

Скидки в несколько процентов слабо мотивируют покупателя, если речь идет о недорогих товарах. Нет большой разницы между 95 и 100 или между 950 и 1000 рублей — клиент зачастую даже не замечает такой скидки. А вот вам эта скидка может обойтись в 20-30% прибыли от сделки.

Но и это не самое главное. Ключевая проблема в том, что всегда найдутся конкуренты, готовые за копейки прибыли делать ту же самую работу дешевле вас.

В итоге, политика снижения цен оказывается самым быстрым способом загнать свою компанию в тупик. Нередко по факту приходится работать на мизерной рентабельности, а порой даже в убыток, лишь бы реализовать товар!

Что делать?

Убираем скидку. Вместо этого выдаем денежные купюры напечатанные (продаются в магазине приколов пачками). И даем клиенту при покупке на 1000 руб. купюру достоинством 100 рублей, с правом расплачиваться ею в нашем магазине. Что происходит? Клиент купил на 1000 руб. Мы заработали свои 500, при этом дали ему бумажку — ничего не потеряли. Он кладет ее в кошелек (что тоже очень важно! Он её будет еще доставать по ошибке и вспоминать о магазине).

Во-первых, это повод вернуться в магазин. Скидка такой повод не дает. Во-вторых, ценность этого гораздо выше, чем эфемерная скидка, которую дают все. В-третьих, у человека появляются эмоции и их связывает с Вашей компанией. Люди чаще покупают на эмоциях. Эмоции – это одно из факторов формирование слухов о Вас, создании сарафанного радио.

Дарите Вашим клиентам эмоции! Радуйте их!



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Комментарии:

Оставить свой комментарий

bannerpl


Наверх