Блог Антона Харина Мой путь в бизнесе. Откровения жизни.

Нет измерения – нет управления. Часть 2

Дата: 23 февраля 2012 Рубрика: Маркетинг Комментарии: Комментариев нет

Break-even (точка безубыточности).

Ещё один коэффициент Вам нужно подсчитать, который мало кто в бизнесе знает. Вам необходимо посчитать Break-even (точка безубыточности).

 

Итак, как же посчитать точку безубыточности?

Берёте все ваши расходы на аренду, на персонал, на налоги и т.д. Короче, все-все-все. Суммируете. Получаете какую-то цифру. Например, 200 000 рублей в месяц. Отлично! Вы знаете свой процент маржи (наценки), допустим 100%. Для того, чтобы вам выйти в нуля, и ничего не потерять, Вам нужно сделать оборот в 400 000 рублей. Теперь Вы знаете, что всё, что сверху 400 000 рублей – это Ваша прибыль.

Самый худший вариант, когда у Вас бизнес не только не приносит денег, да ещё и забирает.

Зная эти цифры Вы можете сделать две вещи:

  1. Посчитать сколько Вам нужно дневного, недельного объёма продаж, чтобы быть в «нуле» (без затрат). Если вы знаете, что сегодня нужно заработать, допустим, 15 000 рублей, то заработав эти деньги, Вы будете спокойны, что сегодня я не в минусах.
  2. Когда смотрите свой оборот, Вы начинаете замерять в каждом месяце, когда достигнут break-even. Ваша задача – фиксировать дату, когда вы вышли в «нуля». Практика показывает, что простое измерение этих цифр, сдвигает break-even к началу месяца. В идеале он должен быть первого числа каждого месяца.

Таким образом, Вы на продажи можете влиять. Вы можете в начале месяца устроить распродажи, акции и т.д., чтобы заработать на break-even, а остаток месяца работать на прибыль. Это существенно снижает стрессовую нагрузку с владельца бизнеса.

Это как у спортсменов – если просто бегать по стадиону – один результат, а если стоит Ваш друг и замеряет Ваше время, результат автоматически растёт.

Точку безубыточности можно приближать не только увеличивая продажи, но и сокращая затраты. Сделайте 2 столбца:

  1. Описываете все ваши расходы на текущий момент: сколько уходит на налоги, на транспорт, на непредвиденные расходы, сколько мы платим зарплату, сколько мы платим аренды и т.д. Описываем все-все-все затраты. Например, затраты на интернет – первая строка, затраты на аренду – вторая строка.
  2. Напротив каждой строки затрат напишите список компаний-поставщиков, сотрудников, государство и т.д., кто может решать задачи по первому столбцу.

Подумайте, как вы сможете снизить расходы на каждую позицию (столбец 1), влияя на партнеров-поставщиков, сотрудников, государство и т.д. (столбец 2). Подумайте о смене поставщиков – интернета (например, подключиться как физ. лицо), телефона (например, корпоративный безлимитный тариф) и т.д.

Запишите по 10 вариантов на каждую позицию, выберите 2 лучших и реализуйте их.



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Комментарии:

Оставить свой комментарий

bannerpl


Наверх