Блог Антона Харина Мой путь в бизнесе. Откровения жизни.

Не бейтесь за клиента на одном поле со всеми

Дата: 20 июня 2016 Рубрика: Интересные наблюдения, Маркетинг Комментарии: Комментариев нет

 «Считайте свои показатели!» — эту фразу говорят очень много бизнес спикеров на различных тренингах и конференциях. Понятно, что при знании своих цифр Вы можете принимать правильные решения в бизнесе. Пробовать, тестировать, получать обратную связь от рынка и делать по-другому. Но всегда ли нужно опираться только на цифры?

Возьмем для примера — рекламу. Правильно, если у вас несколько десятков источников привлечения новых клиентов. В каждый источник вы вкладывали свои ресурсы и намерены получить от них результат. У каждого источника есть свои ограничения: контекстная реклама — количество запросов в месяц, баннерная — количество посетителей на сайте и тд. Даже если вы привлекаете клиентов только благодаря партнерской сети, сарафанному радио или эффективной бизнес-модели, в любом случае есть ограничения.

Вы инвестируете 1000 рублей и получаете — 1 заказ. Значит ли это, что, инвестировав 10 000 рублей вы получите 10 заказов? Не факт. Может быть этот канал рекламы даст этих 10 клиентов, но за 2 месяца, а может дать 8 или 15 клиентов за эти же деньги.

Открытие новой школы танцев в провинциальном городе. Владелец школы распечатал 10000 листовок и распространил по ближайшему району к школе. В итоге пришло 3 клиента. Вывод какой? Чтобы получить 30 клиентов, надо 100000 листовок. Сделали, распространили — пришло 47 клиентов. Все, «площадь бомбардировки» закончилась, данный канал освоен. Выводы: 1. чем больше масштаб — тем выше конверсия (в данной конкретной нише и в данном канале), 2. У каждого канала есть ограничения в целевой аудитории.

Используйте разные каналы привлечения потенциальных клиентов и не останавливайтесь на одном (цифра 1 — самая плохая цифра в бизнесе), даже если хотите использовать его на 100%. Разные каналы будут давать вам разные ROI (возврат на инвестиции), но не стоит пренебрегать самыми слабыми. Если канал хотя бы окупается в 0, то оставляем его.

Это то, что касается «горячих» клиентов — тех клиентов, которые готовы купить сейчас или в ближайшее время. Но есть и так называемые «холодные» клиенты, которые пока не приняли решение и смотрят, сравнивают, прицениваются и изучают. Такие клиенты — это будущие ваши покупатели. Их основной мотив — определится с продуктом и поставщиком этого продукта, чтобы вписать их в свои планы. Они могут долго принимать решение какой автомобиль купить на 2,5 млн руб., у них будет куча критериев исходя из их конкретных целей. Чтобы такие клиенты покупали у вас, нужно ловить их на ранних этапах интереса к продукту и сопровождать до момента «созревания», т.е. до момента принятия решения. В основном такая работа с «холодными» клиентами называется инфомаркетинг.

Если Вы настроили все возможные каналы рекламы на «горячих» клиентов, то переходите к «холодным». Это даст вам огромный рынок потенциальных клиентов, где конкуренция на много ниже чем за «горячих» клиентов. И ваши показатели конверсии, при правильном подходе, будут на много выше обычного.

Не доводите свои каналы рекламы до 100%! Лучше использовать каждый канал до 80% и переходить к следующему. О важности вести бизнес на 80% в следующей статье.

Больше о системном бизнесе в практическом видеокурсе «Основы системного бизнеса. Как сделать машину по генерации денег». Скачайте 10 уроков бесплатно ➡ http://antonkharin.ru/free/pl/

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Навигация

Следующая статья:

Комментарии:

Оставить свой комментарий

bannerpl


Наверх